10 возможностей моделирующих игр
Выводы
Готовность допускать ошибки
Так что же делать нам, простым смертным, не роботам, чтобы через год, три, пять, десять лет, чтобы сохранить способность к конкуренции уже в новых условиях и достойно себя проявить. Поговорим об этом с точки зрения навыков.
Наиболее часто навыки классифицируют по трём видам:
1. Hard skills – необходимы для решения задач связанных с конкретной спецификой. Например: знание языка программирования, умение обрабатывать металл или дерево, умение анализировать данные.
2. Soft skills – навыки применимые вне зависимости от специфики работы. Например: способность организовывать процессы, выстраивать эффективную коммуникацию, продавать идеи.
3. Meta skills – навыки связанные с установками и способности к самоанализу. Простыми словами это навыки, которые помогают развивать другие навыки.
3 вида навыков
Подход непрерывного обучения в течение всей жизни позволяет сформировать мета-навыки, которые будут способствовать правильному развитию soft и hard skills, соответствующим требованиям нового мира.
Принципы самообучения
В мире происходит всё больше изменений, технологии не просто совершенствуются, но и регулярно появляются принципиально новые: нейросети, дополненная реальность, переработка батарей, электротранспорт и т.д.. Мы живём в эпоху не только огромных возможностей, но и конкуренции, где информация становится неактуальна в течение нескольких лет, а иногда даже месяцев.
На данный момент человечество за один год создает больше контента, чем за всю свою историю до XXI века. Мы физически не готовы справиться с таким объемом информации, так как эволюционные изменения происходят медленней, чем технологические.
Это значит, что появляются технологии, инструменты, возможности, вызовы в нашей жизни, но мы не успеваем их осознать и правильно среагировать.
1. Технологический прогресс происходит так быстро, что мы можем не успевать осознать, как меняются требования к профессии, какие риски и возможности открываются.
2. Важными становятся мета-навыки, позволяющие быть гибкими в меняющемся мире.
3. Обучение перестаёт иметь временные ограничения и переходит в процесс беспрерывного развития.
4. Деловые игры способны актуализировать важность беспрерывного обучения.
Страница с играмиMeta skills (мета-навыки) выполняют роль ядра, которое подобно ядру нашей планеты даёт необходимую энергию для развития и трансформации других навыков.
Так как мета-навыки напрямую связаны с установками, то их развитие мало зависит от учителей и тренеров. В первую очередь они зависят от внутренних мотивов, способности провести анализ ситуации и сформировать выводы, позволяющие в будущем быть эффективными.
Получается, что никого ответственного за наше будущее и нет, кроме нас самих. Как жаль :(
Именно поэтому всё чаще речь идёт о личной ответственности к собственному развитию описанному в подходе life-long learning.
Life-long learning - это концепция, когда образование и учение рассматриваются как постоянный и непрерывный процесс на протяжении всей жизни человека.
Это означает, что обучение не заканчивается с окончанием школы или университета, а становится интегральной частью жизни каждого человека. Life-long learning подразумевает постоянное освоение новых знаний и навыков для личной и профессиональной эффективности, а также адаптации к изменяющимся условиям и требованиям современного мира. Человек, практикующий life-long learning, стремится к самосовершенствованию, обновлению своих компетенций и постоянному расширению своего интеллектуального кругозора.
Через игровые процессы в деловых играх участники касаются собственных установок и в совместном обсуждении с тренером могут найти новые возможности в областях таких как:
1. Обучаемость: способность учиться и адаптироваться к новым знаниям и навыкам.
2. Проектирование: планирование и организация процессов достижения целей.
3. Критическое мышление: анализ информации, выявление логических ошибок и принятие обоснованных решений.
4. Коммуникация: эффективность общения и взаимодействия с другими людьми.
5. Решение проблем: идентификация, анализ и поиск решения для сложных проблем.
6. Управление временем: планирование и эффективное использование своего времени.
7. Творческое мышление: создание новых идей, поиск нестандартных подходов и решений.
8. Самоорганизация: структурирование и управление своими задачами и обязанностями.
9. Работа в команде: сотрудничество и эффективное взаимодействие с другими людьми для достижения общих целей.
10. Автономия: самостоятельность действий и принятие ответственности за свои действия.
Анализировать свои действия и делать выводы
Развитие стрессоустойчивости благодаря развитию интеллекта и эмоционального интеллекта (IQ + EQ)
Становление на путь непрерывного обучение личное дело каждого, но как специалисты в области обучения, мы верим, что можем сформировать интерес к этому с помощью эмпирического обучения (моделирующих игр и бизнес-симуляций).
Погрузив участника в захватывающий сюжет и механики проявляющиеся в реальных бизнес-процессах, мы даём возможность применить принципы непрерывного обучения:
1. Развитие стрессоустойчивости
2. Открытость к новому, тестировать идеи и ставить эксперименты
3. Готовность допускать ошибки
4. Анализировать свои действия и делать выводы
Открытость к новому, тестировать идеи и ставить эксперименты