Meta skills или как оставаться актуальным

Продолжительность чтения: 5 минут

background

Вопросы в статье

Как прогресс влияет на нас

Какие навыки нужны в меняющемся мире



Принципы развития навыков

Как эмпирическое обучение через деловую игру помогает двигаться в ногу со временем

10 возможностей моделирующих игр
Выводы
Готовность допускать ошибки
Так что же делать нам, простым смертным, не роботам, чтобы через год, три, пять, десять лет, чтобы сохранить способность к конкуренции уже в новых условиях и достойно себя проявить. Поговорим об этом с точки зрения навыков.
Наиболее часто навыки классифицируют по трём видам:

1. Hard skills – необходимы для решения задач связанных с конкретной спецификой. Например: знание языка программирования, умение обрабатывать металл или дерево, умение анализировать данные.

2. Soft skills – навыки применимые вне зависимости от специфики работы. Например: способность организовывать процессы, выстраивать эффективную коммуникацию, продавать идеи.

3. Meta skills – навыки связанные с установками и способности к самоанализу. Простыми словами это навыки, которые помогают развивать другие навыки.
3 вида навыков
Подход непрерывного обучения в течение всей жизни позволяет сформировать мета-навыки, которые будут способствовать правильному развитию soft и hard skills, соответствующим требованиям нового мира.
Принципы самообучения
В мире происходит всё больше изменений, технологии не просто совершенствуются, но и регулярно появляются принципиально новые: нейросети, дополненная реальность, переработка батарей, электротранспорт и т.д.. Мы живём в эпоху не только огромных возможностей, но и конкуренции, где информация становится неактуальна в течение нескольких лет, а иногда даже месяцев.

На данный момент человечество за один год создает больше контента, чем за всю свою историю до XXI века. Мы физически не готовы справиться с таким объемом информации, так как эволюционные изменения происходят медленней, чем технологические.

Это значит, что появляются технологии, инструменты, возможности, вызовы в нашей жизни, но мы не успеваем их осознать и правильно среагировать.
1.      Технологический прогресс происходит так быстро, что мы можем не успевать осознать, как меняются требования к профессии, какие риски и возможности открываются.

2.      Важными становятся мета-навыки, позволяющие быть гибкими в меняющемся мире.

3.      Обучение перестаёт иметь временные ограничения и переходит в процесс беспрерывного развития.

4.      Деловые игры способны актуализировать важность беспрерывного обучения.
Страница с играми
Meta skills (мета-навыки) выполняют роль ядра, которое подобно ядру нашей планеты даёт необходимую энергию для развития и трансформации других навыков.

Так как мета-навыки напрямую связаны с установками, то их развитие мало зависит от учителей и тренеров. В первую очередь они зависят от внутренних мотивов, способности провести анализ ситуации и сформировать выводы, позволяющие в будущем быть эффективными. 

Получается, что никого ответственного за наше будущее и нет, кроме нас самих. Как жаль :(

Именно поэтому всё чаще речь идёт о личной ответственности к собственному развитию описанному в подходе life-long learning.

Life-long learning - это концепция, когда образование и учение рассматриваются как постоянный и непрерывный процесс на протяжении всей жизни человека.

Это означает, что обучение не заканчивается с окончанием школы или университета, а становится интегральной частью жизни каждого человека. Life-long learning подразумевает постоянное освоение новых знаний и навыков для личной и профессиональной эффективности, а также адаптации к изменяющимся условиям и требованиям современного мира. Человек, практикующий life-long learning, стремится к самосовершенствованию, обновлению своих компетенций и постоянному расширению своего интеллектуального кругозора.
Через игровые процессы в деловых играх участники касаются собственных установок и в совместном обсуждении с тренером могут найти новые возможности в областях таких как:

1. Обучаемость: способность учиться и адаптироваться к новым знаниям и навыкам.

2. Проектирование: планирование и организация процессов достижения целей.

3. Критическое мышление: анализ информации, выявление логических ошибок и принятие обоснованных решений.

4. Коммуникация: эффективность общения и взаимодействия с другими людьми.

5. Решение проблем: идентификация, анализ и поиск решения для сложных проблем.

6. Управление временем: планирование и эффективное использование своего времени.

7. Творческое мышление: создание новых идей, поиск нестандартных подходов и решений.

8. Самоорганизация: структурирование и управление своими задачами и обязанностями.

9. Работа в команде: сотрудничество и эффективное взаимодействие с другими людьми для достижения общих целей.

10. Автономия: самостоятельность действий и принятие ответственности за свои действия.
Анализировать свои действия и делать выводы
Развитие стрессоустойчивости благодаря развитию интеллекта и эмоционального интеллекта (IQ + EQ)
Становление на путь непрерывного обучение личное дело каждого, но как специалисты в области обучения, мы верим, что можем сформировать интерес к этому с помощью эмпирического обучения (моделирующих игр и бизнес-симуляций).

Погрузив участника в захватывающий сюжет и механики проявляющиеся в реальных бизнес-процессах, мы даём возможность применить принципы непрерывного обучения:

1. Развитие стрессоустойчивости

2. Открытость к новому, тестировать идеи и ставить эксперименты


3. Готовность допускать ошибки

4. Анализировать свои действия и делать выводы
Открытость к новому, тестировать идеи и ставить эксперименты

Задать вопрос

Вы можете спросить нас о программах, запросить резюме тренера или попросить консультацию. Мы будем этому рады!
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
background
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum